Hi! My name is Damir. I’m co-founder at IFAB.ru and i’m pretty good at these scary things

  • Startups
  • E-Commerce
  • Process development
  • Process implementation
  • Project management
  • Financial modeling
  • Business strategy

You can reach me out via these networks

Are you hiring? Check out my CV

My CV page

Реклама

  1. Исторические предпосылки возникновения рекламы в обществе.

 Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:

  • прототипом для появления изобразительной рекламы служили:
  • древние орнаменты;
  • рисунки;
  • татуировки;
  • источником брендовой рекламы:
  • клейма, которыми метили скот и рабов;
  • фирменные метки мастеров;
  • прообразами политической рекламы служили:
  • статуи;
  • скульптуры знаменитых людей.

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

  • папирус;
  • камень;
  • стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

  • бессистемностью;
  • эпизодичностью;
  • отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах – «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

  • деревянные доски;
  • медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

  • уличных зазывал;
  • разносчиков;
  • бродячих ремесленников;
  • торговцев;
  • гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).

Появляется новая профессия – сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г.

Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация.

В XI – XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в1890 г.

Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

  • первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;
  • первая телереклама – в 1930-е гг.

Повсеместное распространение теле– и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

  • телевидение;
  • уличная наглядная реклама;
  • Интернет.

Традиционные формы рекламы – печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

 

  1. Понятие и сущность рекламы.

 

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Участники рекламного процесса делятся на: рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, потребителей рекламы.

Задача рекламы – побудить потенциального покупателя приобрести конкретный товар или услугу рекламируемой фирмы. Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры. Главная цель рекламы донести до потенциального покупателя информацию о товаре и или услуге, так чтобы им захотелось стать обладателем данного товара, воспользоваться этой услугой.

Требования к рекламе.

Правдивость – реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности.

Конкретность – выражается в простом, убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении.

Адресность – заключается в обращенности рекламных средств к конкретным слоям населения, возрастным, социальным группам, объединенных определенными интересами.

Плановость – реклама является составной частью плана маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 .Функции рекламы

 

 

Теперь перейдем к функциям рекламы. Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других. Не менее важными функциями являются: передача информации о товаре, его качествах и месте реализации;

побуждение потребителя к апробации нового продукта и его повторному употреблению;

стимулирование распространения товара, развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке.

В общем, все функции рекламы могут быть  сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама в экономическом смысле служит своего рода фильтром, который дает дорогу товарам качественным и отсеивает некачественную продукцию. Тем самым повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.

Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества

 

 

 

 

 

 

 

4.Специалист в сфере рекламы: необходимые требования к профессиональным и личностным качествам

 

Профессия специалиста по рекламе, или как ее часто называют рекламиста, считается одной из самых «молодых» на рынке труда. Именно поэтому средний возраст рекламистов не превышает 30 лет.. Сегодня от специалиста рекламы ждут чуда. Это профессионал, который сумеет провести исследования, проанализировать рынок, продумать концепцию рекламного продукта. Порой одно слово, фраза могут произвести фурор и ажиотаж у потенциальных покупателей.

Описание деятельности       

 Деятельность специалиста по рекламе заключается в следующем: информирование потребителей о новой продукции, услугах; создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя; конечная цель рекламиста – стимулирование сбыта.

Специалист по рекламе так же должен обладать следующими профессиональными качествами :

Специалист по рекламе – это специалист, основными результатами деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений, стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий. Это специалист уникальный: в нем должны сочетаться творческие способности и аналитический ум. Его главными качествами должны быть активность, общительность, ответственность, деловая хватка, становитесь менеджером по рекламе. Хороший специалист по рекламе должен уметь грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры и много всего другого. Все эти качества, умения, а также личные качества в совокупности создают образ специалиста по рекламе, и от того каким будет этот образ – отрицательным или положительным – зависит успех его деятельности. А так же он должен знать основы рыночной экономики, а также основ предпринимательства и ведения бизнеса. Он хорошо должен знать менеджмент, ценообразование и налогообложение, рекламное дело, носители рекламы, деловое администрирование, основы маркетинга и социологии, а также все способы проведения рекламных кампаний. Специалист по рекламе должен уметь составлять договора и контракты на проведение рекламных кампаний и хорошо разбираться в общей и специальной психологии.

Его личностными качествами должны быть

Личностные качества, позволяющие оперативно ориентироваться в рекламной среде: специалист по рекламе должен обладать креативным мышлением (формирование идей), быть способным просчитывать рекламные мероприятия по увеличению продаж в краткосрочной и в некоторых случаях в долгосрочной перспективе, коммуникабельность, желание работать в команде и зарабатывать, ответственность и пунктуальность. Для менеджера по рекламе необходимы и лидерские качества и, с другой стороны, способность переживать за тех, на кого направлена его реклама, чтобы сделать ее адекватной.

 

 

 

  1. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений ( примерный ответ )

В условиях затянувшегося трансформационного периода, когда в обществе наблюдается ценностная неопределенность и кризисы с самоидентификацией, реклама становится одним из главных системаобразующих факторов новой организации всей жизни российского социума, формирования человека, обладающего новой ментальностью. В данном случае очень важно не допустить манипулятивного использования рекламного потенциала, что неоднократно случалось в ходе предвыборных кампаний. Глубоко продуманная и четко выстроенная стратегия национального развития позволит эффективно, в соответствии с национальными интересами государства и частными интересами отдельного человека, использовать рекламные  технологии в самых различных сферах жизнедеятельности.

Инновация – это результат (продукт, товар, услуга, технология и др.) научной деятельности, в результате применения которого в производстве происходят коренные изменения, влекущие за собой кардинальные организационно-распорядительные и производственно-технологические преобразования

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Особенности текста в рекламе

Рекламный текст имеет цель оповестить реальных и потенциальных потребителей и зрителей о том или ином товаре, услуге, зрелище, воздействовать на сознание адресата рекламного текста, настойчиво призвать его (адресата) совершить покупку или пойти зрелище.

Создатели рекламного текста ориентированы на прямолинейно-императивное и прагматически направленное {купи! приобрети! – и побыстрее!) общение с массовым адресатом.

Одна из центральных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности – эффективность, действенность сообщаемого потребителю, широкой аудитории, результативность, находящая свое выражение прежде всего в росте потребительского спроса на рекламируемые товары.

Наряду с экономическим и маркетинговым эффектом учитывается результативность, эффективность рекламного текста с точки зрения психологии, социологии и с точки зрения лингвистической.

В рекламном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную нагрузку: 1) ктематоним – словесный компонент торгового знака; 2) сл о г а н – “короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легковоспринимаемая формулировка рекламной идеи; 3) комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и/или функциональное назначение рекламируемого товара в лапидарной (сжатой и выразительной) манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре.

Слоган – ключевая фраза рекламного текста. Он призван привлечь внимание “потребителя рекламы”, широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и “тема” – рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления.

Для текстов рекламы характерно использование такого стилистического приема, как игра слов, когда слоган строится на базе прецедентных текстов – пословиц, поговорок, крылатых слов великих людей, известных философов, художников, писателей, политиков…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие рекламного образа

 

Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя .

Что такое рекламный образ? Первый ответ, который напрашивается – это рисунок в рекламе. Данный ответ будет верным, но только наполовину. Так как образ – всегда рисунок, а рисунок – не всегда образ. Дело в том, что рисунок в рекламе может быть функционально разным.

Первая разновидность рисунка называется ай-стоппер (ceye-stopper). Его функция сводится к привлечению внимания реципиента.

Вторая – образ; в отличие от ай-стоппера он не только привлекает внимание к рекламе, но и дает новую для потенциального покупателя информацию о продукте – она зашифрована в этом рисунке.

Поясним: изображение незамысловатого флакона духов будет ай-стоппером (какую новую информацию он доносит до нас? Никакой, ведь мы и так знаем, как выглядит флакон с духами). А вот изображение того же флакона, но в руках человека становится образом, потому что в нем зашифрована информация: “Хорошие духи, так как их рекомендует приобрести привлекательный (а иногда и известный) человек, а он плохого не посоветует”. Эту скрытую информацию мы истолковываем сами, получая визуальное послание.

Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста весьма существенно по следующим параметрам:

Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что нарисовано, достаточно несколько секунд.

Образ гораздо более нагляден, и, следовательно, понятное средство коммуникации.

Образ не надо переводить на другой язык.

Образ – это более эмоциональное средство воздействия, нежели текст.

Каким критериям должен удовлетворять образ, чтобы способствовать эффективности продаж продукта? Существуют несколько требований, предъявляемых к образу.

Образ должен быть емким. Это значит, что в нем должно быть минимум смысловых деталей. С этим трудно не согласиться, если учесть, что рекламу потребитель не читает, не изучает специально. Обычно на это нет ни времени, ни желания. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял.

Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы – на продукт.

Образ не должен быть “вампиром” (термин Р. Ривса). “Вампир” – это образ, в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который здесь предлагается. Узнать его очень просто – закрыв рекламную полосу, расспросить людей, что предлагается в этой рекламе. Если их ответы будут называть объект рекламы точно или хотя бы приблизительно, то диагноз образу – “не вампир”. Если же их ответы будут далеки от истины, то диагноз – “вампир

 

 

 

 

8.Типологические признаки рекламы: объект рекламирования, целевое назначение, аудитория назначение, аудитория воздействия, характер информации.

Реклама – это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

 

 А) Познакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой;

Б) Склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования – сделать повторную покупку

 

9 . Возможности слогана в рекламе

 

Слоган – ключевая фраза рекламного текста. Он призван привлечь внимание “потребителя рекламы”, широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и “тема” – рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления.

Итак, слоган – это краткое резюме рекламной идеи, «рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение»[6]. Обычно слоганы очень выразительные и звучные, потому что в них присутствуют средства художественной выразительности.

Важные критерии рекламных слоганов:

запоминаемость

лаконичность

подчеркивание уникальности товара (уникального товарного предложения)

усвоение потребителем названия брэнда

создание позитивно, «мажорно» окрашенных ассоциаций, связанных с конкретным рекламным предложением

яркость (броскость)

свежесть и новизна формы (оригинальность)

универсальность (возможность использования того или иного приема для рекламы любой продукции – от подгузников до авто VIP-класса)

закон суггестии (воздействие тем сильнее, чем меньше оно осознается), т.е. манипуляция сознанием)

Немаловажную роль играет фактор «преимущества»: рекламный слоган данного товара (если он удачно придуман) должен «вытеснить из памяти» потребителя слоганы других компаний, попросту «врезаться» в сознание и «зацепиться» в подсознании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 . Особенности аргументации в рекламе

Аргументация — это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис — это положение, которое необходимо аргументировать). Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов. Аргумент — это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис. Остановимся на классификации рекламных аргументов. Аргументы делятся на две большие группы: по способу воздействия и по цели воздействия. Для усиления рекламной аргументации используются следующие приемы.

По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.

Логическая (рациональная) аргументация — рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги).

В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.

Эмоциональная аргументация — построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям.

Утверждающая аргументация — подача аргумента как факта, аксиомы.

Fairy. Отмывает жир даже в холодной воде.

Диалектическая аргументация — аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара.

Lancome Paris. Наконец-то тон для лица обеспечивает стойкость и комфорт с утра до вечера.

Порождающая аргументация — уничтожение уже имеющегося потребительского мнения и создание нового.

Tele 2 GSM. Всегда дешевле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Эстетика юмора в рекламе.

Юмор может быть эффективным орудием рекламы, особенно если вы очень точно очертили целевой рынок и хорошо знаете пристрастия ваших будущих клиентов. Однако многие люди, которые будут видеть рекламу, не поймут юмора. Вашу шутку могут воспринять всерьез – что иногда провоцирует недоразумения или даже скандалы.

Не забудьте и о тех людях, которым ваш юмор не понравится. К примеру, если, живя в Италии, вы выпустите рекламу, в которой ваш продукт будет восхвалять папа римский (“Просто божественно!”), то вас наверняка погребет лавина возмущенных писем, многие клиенты, шокированные вашей непростительной вольностью, попросту объявят вам бойкот. 
Можно использовать и другие виды комического: преувеличение, народный юмор, сатиру и т.д. Исследования показали, что примерно 25% людей не понимают так называемого тонкого юмора (юмора намеков). Сатира (осмеяние кого-либо или чего-либо), пожалуй, наиболее опасна, поскольку клиенты должны не только разделять ваше чувство юмора, но и знать особу или вещь, которую вы высмеиваете. Сатиру и иронию можно себе позволить, только если ваш целевой рынок – высокообразованные, умные люди. Но и в этом случае нужно позаботиться, чтобы ваши намеки не выглядели оскорбительными и грязными.

Интересный пример юмористической рекламы -телевизионная реклама фильма “Ширли-мырли” в которой обыгрывается своеобразная манера речи известного российского политика. Такая реклама привлекает аудиторию и в то же время достаточно корректна, чтобы никого не обидеть.

Народный юмор во всех его разновидностях, как правило, воспринимается в рекламе достаточно хорошо.

Итак, нужно помнить, что, прежде чем согласиться на использование в рекламе юмора, нужно хорошо изучить среду, для которой реклама предназначена. Вас может подстерегать и такая опасность: увлекшись юмором, вы забудете о продаже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Способы выражения идеи в рекламе

Творческая идея всегда являлась важной составляющей процесса создания рекламы, но с каждым годом с ростом конкуренции между производителями товаров и услуг ее значение росло, приобретая грандиозные масштабы. Хорошая идея в настоящее время может приносить огромные доходы компании, рекламу которой будут помнить, а ее составляющие — образы, персонажи, слоганы — помнить наизусть. Но в то же самое время творческая идея, выбранная неудачно, ведет к краху, многомиллионным потерям, невосприятию, а порой к негативному отношению со стороны потребителей

В основу многих творческих идей были положены яркие, запоминающиеся фразы — слоганы. Слоган — это рекламная фраза, в кратком виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании какого-либо товара или услуги

Когда основным средством массовой информации стало телевидение, все больше творческих идей нашли свое воплощение в форме видеороликов, состоящих из интересных видеорядов или зрительных образов.

Одной из форм воплощения творческой идеи является рекламная песня

 

 

13 .Особенности  телерекламы

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.

 Магазины могут успешно практиковать оформление “телевизионных” витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.

 

 По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:

  1. Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
  2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;
  3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.

 Производство рекламных роликов – удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы

 

 

14 .Особенности рекламы на радио

Основная задача для рекламиста, создающего рекламное сообще­ние для передачи по радио, — написание текста, который заставля­ет работать воображение слушателя. Особенностью радиорекламы является использование речи при отсутствии изображения. Учиты­вая это, для более легкого восприятия рекламы слушателями при ее подготовке стремятся к тому, чтобы текст был сжатым, обоснован­ным, остроумным, фразы короткими. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения.

Реклама стремится вовлечь слушателя в повествование, чем бы ни был занят во время трансляции. Это достигается с помощью голосов диктора или актеров, музыки, звуковых эффектов и, ко­нечно, самого характера текста.

Создание звуковых эффектов — второй по важности элемент для радиорекламы после текста, оно усиливает влияние мыслен­ных образов, вызывает у слушателя чувства, о которых ничего не говорилось в тексте. Такие эффекты увеличивают привлекатель­ность рекламы, облегчают запоминание и узнавание рекламных ут­верждений. В радиорекламе чаще, чем где-либо, называют марку товара и основные выгоды от его приобретения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности рекламы в прессе

Реклама в прессе – реклама в печатных средствах массовой информации (газетах и журналах). Печатная реклама – одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии. Общими характеристиками рекламы в прессе и печатной рекламы являются воздействие на зрительные каналы восприятия информации и использование современных полиграфических технологий для производ­ства рекламы. В последнее время можно наблюдать примеры сочетания рекламы в прессе и печатной рекламы – в периодическое издание могут вкладываться или вплетаться листовки, в том числе с купонами, буклеты, про­спекты и т.п. В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы.

Газета – периодическое (ежедневное, еженедельное, воскресное и т.п.) печатное издание местного, регионального и общенационального характера.

Различают газеты новостей и специализированные, среди которых выделяются газеты рекламных объявлений. Особенности газет как средства распространения рекламы связаны с их оперативностью, широким принятием как источника информации, возможностью сегментации аудитории, относительно низкими расходами на размещение рекламы, но при этом краткосрочностью существования, невысоким качеством воспроизведения изображения, незначительной вторичной аудиторией.

Журнал — периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения.

Реклама в журналах {особенно в специализированных) характеризуется высокой эффективностью благодаря качеству полиграфического исполнения, престижности, высокой сконцентрированности на целевой аудитории и наличию вторичной (дополнительной) аудитории. Однако в то же время журналы не подходят для размещения

рекламных объявлений оперативного характера в силу продолжительного, как правило, вре­мени между покупкой рекламного места и публикацией.

Для рекламы в прессе (в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера) реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания. Это требование установлено Федеральным законом «О рекламе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Особенности рекламы в Интернете Реклама в интернете  сегодня является самым быстро развивающимся ее видом. С каждым годом растут  бюджеты компаний на продвижение своих товаров и услуг через всемирную сеть.  Так если в 2007 году мировые затраты на интернет рекламу составляли 30$ млрд., в 2009 – 65$млрд. то на конец 2010 года эта цифра перевалила за 100$млрд. Это единственный вид рекламы, затраты на который, не падали даже во время кризиса . Ее особенности заключаются в следующем

Целенаправленность.  Это основополагающая особенность интернет рекламы. Нас всех раздражает реклама по телевидению о том, что нас совершенно не интересует, и мы нормально относимся к ней, когда идет речь об интересующих нас вещах. В интернете существует возможность идеально реализовать принцип целенаправленности, рекламируя что-либо только целевой аудитории. Согласитесь, когда мы посещаем, например, кино порталы и видим на них рекламу киноновинок, то нас это не только не раздражает, но даже и заинтересовывает, конечно, если реклама не мешает комфортному просмотру страниц сайта.

Информативность. Видя интересующую нас рекламную информацию на сайтах, нам достаточно сделать один-два клика чтобы получить исчерпывающую информацию о  рекламируемом товаре либо услуге, чего нельзя сказать о других видах рекламы, когда навязывается определенный объем информации без возможности получения детального описания.

Скорость реакции. Одной из самых главных особенности рекламы в интернете является скорость реакции на нее. Если мы увидели нужную нам информацию в рекламном блоке  на страницах интернета, мы отреагируем на нее незамедлительно. Нам не нужно одеваться и ехать в офис или магазин на другой конец города – все необходимые действия по заказу услуг, покупке товара можно произвести немедленно, не отходя от компьютера

Контроль. Интернет дает возможность в режиме реального времени оценивать качество рекламной компании.  Как ни на какой другой рекламной площадке здесь существует возможность не только подсчитать количество просмотров рекламы с точностью до одного человека, но и проанализировать  ее эффективность, изменяя те или иные ее параметры.

Мобильность. В отличии от рекламы в других СМИ, интернет реклама может быть очень гибкой. Если внесение изменений в TV рекламу требуют не только значительных финансовых средств, но и продолжительного времени, то рекламная информация в сети может быть подвержена изменениям в течение короткого промежутка времени. Здесь рекламодателям не составит труда заманить рекламный слоган, детали оформления информации в короткий промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Особенности наружной рекламы

Наружная реклама – это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:

Стандартные средства наружной рекламы и информации

Отдельно стоящие рекламные конструкции

Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor — находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом.

Такой вид рекламы имеет ряд преимуществ :

– Широкий охват аудитории

-Частота и гибкость в размещении плакатов

-Относительно невысокая стоимость одного контакта

-Долговременность воздействия на аудиторию

– Большое количество рекламных контактов

– Четкое обозначение географических границ воздействия рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.Новые технологии в рекламе

Любой прогрессивный рекламодатель желает, чтобы именно его товар выделялся среди конкурентов и именно поэтому пытается найти средство прямого и сильного воздействия на потенциального потребителя. Сегодня это можно сделать с помощью новейших мировых технологии в области рекламы. Компания «Max Media Group» является единственным в России представителем московской корпорации «Визуальные технологии» и предлагает такие уникальные рекламоносители, как Motion Pro, Triplesign, мультипанель, мультипилларс и туманный экран. Подобные рекламные технологии уже используют многие крупнейшие компании: Coca Cola, Nestle, Philip Martin, Baccardi – Martini, Pepsi Cola, пивоварня Heineken, Балтика, пивоваренный завод Амстар, Сладко и другие. Прогрессивные рекламные технологии вызывают особую заинтересованность у потенциальных клиентов к товару рекламодателя и значительно выделяют его среди конкурентов. Так, например, более 50% посетителей останавливаются у установки Motion Pro более чем на 1 минуту, а туманный экран способен привлечь внимание к демонстрируемому изображению, собирая вокруг огромные толпы людей.

Применение уникальных рекламных технологий помогает наиболее ярко представить рекламу и эффектно подчеркнуть имидж организации. Это лучший способ привлечь внимание к любому товару! Ещё одним видом привлечения потребительского внимания является, так называемая «Дополненная реальность». Речь идет о размещении на товарах изображений, превращающихся в трехмерные сцены, будучи помещенными перед веб-камерами. В рекламной индустрии новая технология уже применяется в печатной и интернет рекламе. C помощью новой технологии можно увидеть трехмерную модель автомобиля, расположив перед веб-камерой рекламный буклет с его изображением. Или рассмотреть товары в интернет-магазине, показав веб-камере объявление в газете об их продаже. Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности (Augmented Reality, AR) запустила американская сеть пиццерий Papa John’s. На 30 миллионах коробок с пиццей напечатан квадрат с машиной. Показав его веб-камере, потребитель увидит автомобиль Camaro 1972 года выпуска, легенду предприятия. Именно эту машину пришлось продать основателю Papa John’s, чтобы открыть сеть пиццерий.

Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности (Augmented Reality, AR) запустила американская сеть пиццерий Papa John’s. На 30 миллионах коробок с пиццей напечатан квадрат с машиной. Показав его веб-камере, потребитель увидит автомобиль Camaro 1972 года выпуска, легенду предприятия. Именно эту машину пришлось продать основателю Papa John’s, чтобы открыть сеть пиццерий.

Кроме того, с клавиатуры покупатель пиццы сможет управлять Camaro, чтобы проехать по длинному маршруту через Луисвиль, Атланту, Хьюстон и Даллас. Также можно просто распечатать маркер на сайте и сесть за руль Camaro без всякой пиццы

 

 

 

 

 

 

 

19.Значение рекламы в современном обществе.

  Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, её содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе ни ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возростает практически во всех областях общественной жизни. Нельзя не отметить её значительную идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роль . Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объёмов капиталовложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее развитие общественного производства.    Реклама обеспечивает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования национальных экономик в целом

 

  1. Рекламный текст. Особенности составления

Рекламный текст представляет собой один из случаев функционального использования знаковых систем языка в деятельности. Эта деятельность по составлению рекламных текстов должна учитывать как цели, так и условия, в которых эта деятельность осуществляется. Поэтому одним из важных текстообразующих факторов становится обусловленная его целеустановкой прагматическая ориентация целого текста. Именно целеустановка определяет наличие в рекламном тексте различных типов речевых актов (призыв, утверждение, обещание, просьба и т.д.), реализуемых в контекстах, составляющих предмет прагматики

В современной рекламе текст рекламного сообщения и изображение

предопределяют эффективность всего рекламного

средства.

Рекламный текст должен быть:

  • конкретным (должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запоминание);
  • логичным (в тексте должна быть выстроена четкая цепочка аргументов в пользу приобретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из предыдущего);
  • кратким (внимание человека к сообщению, особенно если он не слишком заинтересован в продукте, привлекается на короткий промежуток времени, за который надо объяснить, почему

этот продукт необходимо приобрести);

  • оригинальным (содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко запоминается).

Грамотно сконструированный рекламный текст должен соответствовать правилам синтактики (регулирующим смысл и соотношение частей рекламного текста).

 

 

 

 

21 .Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

 

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать положительный образец (имидж) самой компании.

Первая проблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессе подготовки рекламного сообщения, состоит в определении того круга лиц, к которым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходе марке­тинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности. Это достаточно сложная задача, поскольку общество состоит из людей с различными возрастными характеристиками, вкусами, потребностями. Поэтому необходимо составить четкий план, где будут указаны цели рекламы, определенный круг лиц, на который она рассчитана и средства коммуникации, которые будут использованы для достижения этих целей. При этом всегда надо помнить о бюджетных ограничениях и придерживаться рамок сметных ассигнований на рекламу, т.е. действовать по принципу – максимум эффективности при минимуме затрат

 

22.Реклама как деятельность. Основные субъекты рекламного рынка

Существует много видов рекламы: контекстная реклама, имиджевая реклама, публикация прайс-листов в ценовых базах. В успешном проведении и организации рекламной компании сайта могут помочь опытные рекламные компании. Опытные специалисты, работающие в рекламных компаниях, четко сформируют этапы, по которым будет проходить рекламная компания о товарах и услугах, предоставляемых компанией.

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории

В рамках рынка рекламы действуют четыре основных группы субъектов данного рынка, а именно:

  1. Рекламодатель – физическое или юридическое лицо, являющееся инициатором рекламного процесса и, как правило, оплачивающее его.
  2. Рекламный посредник – физическое или юридическое лицо, занимающееся по поручению рекламодателя или средства распространения рекламной информации разработкой и осуществлением рекламной деятельности в интересах заказчика.
  3. Средства распространения рекламной информации (медиаканалы) – физическое или юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное пространство для размещения рекламной продукции.
  4. Потребители рекламы – физические или юридические лица, до которых доводится рекламная информация

23.Товарный знак и его функции. Требования к разработке товарного знака. Понятия: товарный знак, торговая марка, бренд.

Товарный знак это – товарным знаком и знаком обслуживания является обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Он включает в себя следующие функции :

Интересно, что товарный знак по своей сути призван объединять интересы производителя и потребителя. И на поверку временем оказалось, что товарный знак имеет огромное коммерческое значение и определенные функции :

– отличительную: товарный знак отличает товары одних производителей от подобных товаров других производителей. Это позволяет потребителю уменьшить затраты на поиск необходимого товара, помогает разобраться в его свойствах и качестве;

– гарантийную: товарный знак упрощает выбор товара определенного качества. Однако эта функция успешно реализуется только в условиях поддержания производителем качества изделия на высоком уровне;

– рекламную: товарный знак является непосредственно объектом рекламы товаров, призван обращать к себе (а, соответственно и к товару) внимание потребителей. Здесь важна новизна и оригинальность идеи, продуманный ассоциативный ряд, внешняя привлекательность, удобство произношения, легкость запоминания и воспроизводимости и выбор цветового оформления;

– а также, охранную функцию: товарный знак обеспечивает правовую охрану товаров фирмы-производителя на потребительском рынке в условиях жесткой конкуренции. Предоставление своеобразного эксклюзива, исключительного права на пользование товарным знаком для идентификации ее товаров и услуг, или на предоставление такого права другому лицу в обмен на вознаграждение.

Срок охранной функции может изменяться, однако, после его истечения, при условии, если уплачены дополнительные пошлины – он продлевается. Отстаивать товарный знак и его оригинальность можно через суд, и в большинстве стран суды имеют полномочия принимать меры относительно нарушений и нарушителей прав на использование товарных знаков. В более широком смысле, товарный знак способствует качественному развитию предпринимательской инициативы. Товарный знак, защищенный охранительной функцией, является стимулом для талантливых предпринимателей производить и реализовывать качественные товары и услуги на наиболее справедливых и взаимовыгодных условиях.

Требования к разработке товарного знака .

  1. Индивидуальность — это использование  в товарном знаке оригинальных  элементов, стилей, комбинаций, позволяющее иметь отличия от ранее зарегистрированных товарных знаков. Это требование является основополагающим и обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъектов хозяйствования. Именно поэтому требование находит отражение в законах о товарных знаках, действующих в различных странах.
  2. Простота — это требование, которое  носит рекомендательный характер и предполагает использование в товарном знаке элементов, легко идентифицируемых потребителями целевого сегмента. Это обеспечивается за счет ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в знак элементов и т.д. Анализируя изобразительные составляющие всемирно известных товарных знаков,  нельзя не отметить их простоту. Достаточно вспомнить такие товарные знаки, как Apple, Nike и др.
  3. Привлекательность для потребителей  — это свойство товарного знака  вызывать положительные эмоции  и ассоциации у любых потенциальных  потребителей данного товара. Поскольку  это требование нередко является  трудновыполнимым, то задача-минимум заключается в том, чтобы товарный знак, т.е. входящие в него изобразительные, словесные и прочие элементы, не вызывал отрицательных эмоций.
  4. Узнаваемость — это способность  товарного знака легко запоминаться и быть однозначно идентифицированным как целевыми сегментами потребителей, так и прочими потребителями.  Узнаваемость товарного знака,  как правило, обеспечивается за счет наличия в нем выразительных и ассоциативных элементов.
  5. Охраноспособность — это способность знака быть зарегистрированным согласно требованиям законодательства, а также поддерживать этот статус в течение всего срока регистрации.

Торговая марка –это важнейшее составляющее любого бизнеса, делающая  компанию узнаваемой и популярной.  Зачастую только один грамотно разработанный фирменный знак способен увеличить продажи или помочь приобрести новых деловых партнеров.

 Именно поэтому в настоящее время юридическая защита такого вида интеллектуальной собственности, как торговая марка, особенно важна. Интеллектуальная собственность охраняется законом

Бренд- 1) товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги)

Цель брендирования:

Заменить обозначение товара именем бренда

Когда этикетка становится брендом

Strong brand («устойчивый бренд»)

Уровень узнавания бренда представителями целевой группы в предъявляемом списке имен выше 60%

При уровне узнавания 30-60% — <кандидаты> в бренды

Уровень узнавания до 30% во многом результат ошибок восприятия, такие значения могут иметь несуществующие наименования

Что бренд дает производителю:

Выраженная лояльность потребителей

Малая уязвимость от маркетинговых действий конкурентов и кризисов

Бoльшая прибыль

Эластичный отклик на уменьшение цены (увеличение объема продаж)

Неэластичный отклик (отсутствует снижение объема продаж) увеличение цены

Право использовать дополнительные возможности получения прибыли (лицензирование, франчайзинг и т.д.)

Повышение рентабельности и эффективности маркетинговой коммуникации

Дополнительные возможности по продвижению марки

 

24.Фирменный стиль

“Фирменный стиль” – понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины “координация дизайна”, “проектирование внешнего облика предприятия”, “сист

 Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

ема идентификации”.

Фирменный стиль – это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение

. Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный “информационный носитель”, так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

“Высокий” фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль – это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Понятие имиджа. Способы формирования имиджа  компании.

Имидж организации – это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха

Способов формирования имиджа великое множество. Одни из них более действенные, другие – менее действенные

Критерием, определяющим успешность и эффективность развития компании, является адекватность имиджевой политики. Чтобы обеспечить данное условие, необходимо решение следующих основных задач (затрагивающих именно сферу имиджа) внутри компании, таких как:

Разработка и определение срочных и долгосрочных целей и планов деятельности компании;

Мониторинг рынка с последующим выделением необходимых сегментов;

Разработка логотипа и товарного знака;

Грамотный подбор и расстановка кадров в соответствии с занимаемыми ими должностями. Важный аспект здесь – разработка единого стиля компании и ее концепции. Разработка внешнего имиджа компании, безусловно, требует затрат на проведение рекламных мероприятий. Причем важно, чтобы план данных мероприятий был разработан в соответствии с принятым стилем организации, ее концепции и культуры. Несогласованность действий в данном условии определяет последующую неэффективность проводимых мероприятий, и, как следствие, последующие убытки [

Имидж организации может формироваться  в нескольких направлениях:

Посредством подачи информации при помощи ньюз-релизов, историй и других материалов в СМИ

Посредством  проведения PR-мероприятий: пресс-конференций, выставок, презентаций и других  специализированных мероприятий с последующим освещением в прессе;

Посредством спонсорства (или медиа-поддержки);

Посредством возможностей Интернет;

 

  1. Посредством подачи информации при помощи ньюз-релизов, историй и других материалов в СМИ

Данный  способ – один из самых распространенных вариантов формирования и поддержания имиджа фирмы. Многочисленные мероприятия, присутствие на которых определенно играет на повышение имиджа, находят своё отражение в пресс-релизах, информационных письмах и прочих PR-документах. Зачастую уровень освещения события в прессе зависит от вклада конкретной фирмы в это самое событие. Чем больше вклад – тем ярче освещение

 

 

 

 

 

 

 

26.Реклама как коммуникация влияния. Модели рекламного воздействия

     Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени фирмы (с целью вызвать положительную реакцию у контактной аудитории). Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность, опосредованность. Основными сферами принятия решений по рекламе являются объект (определенный товар, программа, услуга, предприятие) и двигатель рекламы (само предприятие, рекламные агентства).

Воздействовать на людей трудно, и тем не менее каждый из нас владеет средствами, стратегиями такого воздействия. Эти стратегии соответствуют нашим представлениям о людях, о том, чего тот или иной человек хочет, как на что реагирует, что ценит и т.д. Однако такая “местная антропология” абсолютно субъективна. Рекламисты тоже люди со своими представлениями о времени и о себе. Одни видят своих современников “ленивыми и нелюбопытными”, другие обращаются к глубинным мотивам, потребностям и инстинктам, третьи считают, что сограждане нуждаются в “правдивой” и объективной информации или эстетических переживаниях. Исходя из этих своих представлений и опираясь на психологические теории, они строят модели рекламного воздействия.

Все модели рекламного воздействия можно разделить на три группы:

  • коммуникационные — носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;
  • информационные — носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;
  • смешанные модели — носящие социально- психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.

 

К коммуникационным моделям относятся:

  • модель Лацуэлла. Она включает в себя пять базовых элементов:
  • коммуникатор;
  • сообщение,
  • канал передачи информации;
  • аудитория;
  • эффективность и т.д.

К информационным моделям относятся:

  • привлечение внимания;
  • создание интереса к продукту;
  • формирование желания приобрести продукт;
  • приобретение продукта.

 Основные этапы:

  • формирование осведомленности о марке, узнавания марки;
  • понимание выгод продукта;
  • убеждение;
  • совершение покупки.

 

 

 

 

 

 

27.Приемы манипулирования сознанием потребителей в рекламе

     Ни для кого не секрет, что реклама является достаточно мощным орудием для манипуляции сознанием. Функция рекламы в обществе уже давно, а вероятнее всего изначально, предполагала не только простое информирование людей о товаре или услуге, но и попытку склонить его интерес в сторону предлагаемого товара.

Слово манипуляция, ведет свое происхождение от латинского слова которое в своем первоначальном значении означало управлять в позитивном смысле: управлять со знанием дела, оказывать помощь и т.д

Языковое манипулирование – это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации о товаре.

Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием

Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:

– общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;

– эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;

– эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.

– Общеизвестно, что выделяются положительные и отрицательные эмоции.

Одно из средств языкового манипулирования – это явные и скрытые сравнения. Как известно, использование в рекламных текстах явных (открытых) сравнений с конкурентами является крайне нежелательным: откровенное принижение чужого товара может грозить судебным разбирательством. Не случайно поэтому мы постоянно слышим о загадочных “обычных порошках” и “других прокладках”, всем скопом не выдерживающих никакого сравнения с рекламируемым средством.

Однако создатели рекламы нашли еще один способ использования сравнений – это скрытые сравнения, которые на первый взгляд как бы только излагают преимущества товара, но при этом утверждают, что он “единственный”, “уникальный”, “сверхновый”, “новинка”, “первый” “революционный” и т.п. Таким образом, создается представление о неповторимости товара, рядом с которым все остальные подобные товары просто теряются.

 

 

 

 

 

 

 

28 .Психологические процессы и их значение при восприятии рекламы

Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам: привлечение внимания;

возбуждение интереса;

убеждения;

принятия решения.

 Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели.

 Первый этап рекламного воздействия связан с привлечением внимания к предлагаемому товару. Из своего опыта могу сказать, что главное – это использование контрастов, цветовое решение, необычное изображение предметов, выразительность темы, музыкальное оформление. Хорошая реклама всегда основывается на оригинальной, свежей и хорошо продуманной идее. Вот, к примеру, вспомните: лежите, читаете книгу – и вдруг показывают рекламу, в которой в качестве музыкального оформления взята популярная и нравящаяся лично вам мелодия. Хотите вы этого или нет, но этот рекламный ролик заставит вас оторваться от чтения и послушать данную информацию, т.е. он привлек ваше внимание. Когда эту информацию прослушаешь несколько раз, то иногда подумываешь: «А что если попробовать?»

 Следующий этап – восприятие. На восприятие рекламы может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно. Например: голос диктора в радиорекламе может снизить общее впечатление о сообщении, хотя содержание рекламной информации для радиослушателей представляет интерес;

рекламное объявление в газете может остаться незамеченным среди прочих объявлений из-за небольшого размера, хотя с точки зрения графического изображения и подачи текста оно выполнено на высоком профессиональном уровне.

 В зависимости от психологии каждого человека и восприятие рекламы будет происходить по-разному. Насколько будет воспринята реклама зависит от: круга интересов предполагаемого покупателя;

его потребностей;

социального и материального положения;

профессии;

образования;

возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Приемы повышения уровня запоминаемости рекламного сообщения

В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия “реклама”. Однако спрактической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж сейчас и/или в будущем тех или иных товаровили услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне

МЕТОДЫ:

Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода.

Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки рения и в отрыве от рекламы выглядят некоторымпреувеличением. Например, такие слоганы как: “Не зря все дети любят Huggies” (реклама памперсов “Huggies”) или “Новый год вдвойне вкусней, если свами MilkyWay” (реклама шоколада “MilkyWay”).

“Выборочный подбор информации”

Сущность метода состоит в специальном подборе и использовании только тех фактов, которые являются выгодными дляинформационно-психологического воздействия рекламы.

Интересно заметить, что с практикой использования аналогичного метода мы встречаемся в политической борьбе, управлениемсоциально-политическими процессами, избирательных кампаниях.

Однако, в случае рекламы в большинстве случаев потребитель не имеет сомнений об использовании как метода “Выборочныйподбор информации”, так и метода “Утвердительных высказываний”. В результате этого, изолированное использование этихметодов в рекламе без реализации других не приводит к значительному воздействию на потребителя, однако их отсутствие может привести к уменьшению воздействиярекламы.

Использование слоганов”

Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Этопозволяет “сконцентрировать” основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознаниепотребителя

Концентрация на нескольких чертах или особенностях”

Обычно у рекламы отсутствует возможность воздействовать на потребителя более или менее долгое время. Это связано как сособенностями размещения рекламы, большой стоимостью рекламного времени и/или площади, так и с особенностями восприятия рекламы потребителем, которые, какправило, стараются избегать воздействия рекламы. В связи с этим у рекламы возникает острая необходимость повысить воздействие рекламы в условияхнедостатка времени, площади, короткого времени восприятия рекламы потребителем и т.д. Для этого реклама в рамках одного сообщения и объявления концентрируетсялишь на некоторых чертах имиджа и/или качеств и черт товара. В качестве таких особенностей и черт могут выступать: образ товара создающего хорошее настроение,увеличивающий привлекательность и так далее.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Pin It on Pinterest

Яндекс.Метрика